Тел.: +7 (495) 782-82-46 ; Mail: clients@consult-systems.ru

Вопрос-ответ

Задайте нам интересующий Вас вопрос, на который мы оперативно ответим. Также, чуть ниже, мы предлагаем Вам ознакомиться с наиболее интересными проблемами (которые задали нам другие посетители) и вариантами их решения.

Имя: *
Фамилия:
E-Mail:

Ваш вопрос: *
Проверочный код:
 

Ответы на присланные вопросы

Вопросы с 1 по 5, всего 12
1 2 3 >>>

16.06.14
Сергей

Вопрос:
Здравствуйте, проконсультируйте, пожалуйста, по следующей ситуации. В прошлом году я приобрел квартиру на вторичном рынке жилья, недавно я узнал о том, что я вправе получить налоговый вычет в размере каких-то процентов от суммы квартиры. Но мои коллеги стали меня уверять, что я не имею права на получение подобного вычета, так как квартира приобреталась на вторичном рынке жилья, а значит, я не являюсь ее первым приобретателем. Подскажите, имею я все-таки право на налоговый вычет, и если да- то каков будет его размер? Заранее огромное Вам спасибо!!

Ответ:

Уважаемый Сергей.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2, от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.06.2014), далее также - налоговый кодекс, НК РФ)  физическое лицо имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение квартиры на территории РФ. Таким образом, налоговый кодекс не ставит получение вычета в зависимость от категории рынка жилья, на котором квартира приобреталась.

Право на получение имущественного вычета, связанного с приобретением на территории Российской Федерации объекта имущества может быть реализовано гражданином РФ лишь один раз. 

Включить в состав имущественного налогового вычета можно только расходы, связанные с отделкой приобретенной не завершенной строительством квартиры в строящемся доме (Письмо Минфина России от 26.04.2013 N 03-04-05/14706). В случае приобретения квартиры на вторичном рынке расходы на ее ремонт в состав имущественного вычета не включаются (Письмо ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-11/14910@)

Таким образом, Вы вправе получить налоговый вычет на приобретение квартиры в случае, если не реализовывали подобное право ранее, при этом в состав вычета будет включена лишь цена приобретенной квартиры.

Законодательством установлен максимальный размер такого вычета - в соответствии с пп.1п.3ст.220 НК он составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей – эта сумма представляет собой базу, на основании который высчитываются проценты, подлежащие вычету. Размер процентов- 13 % от суммы (то есть максимум от 2 000 000 рублей). Таким образом, величина налогового вычета, в случае, если стоимость квартиры составляла 2 000 000 и более миллионов рублей, равна 260 000 рублей. Если стоимость квартиры менее 2 000 000  рублей - вычет составляет 13 % от стоимости. 

За более подробной консультацией по этому, а также иным возникающим у Вас вопросам, Вы можете обратиться к специалистам нашей компании.

С уважением, ЮК «ИнвестКонсалт Системс»


05.06.14
Алексей Николаевич

Вопрос:
Добрый день, хотелось бы получить ответ на следующий вопрос – в 2008 г. было вынесено решение суда, по которому наша организация была признана должником, судебный пристав наложил арест на счет, однако он был снят в 2011 г. Сегодня, при поездке в банк, выяснилось, что наш счет снова заблокирован на основании постановления судебного пристава. Правомерно ли такая повторная блокировка счета, ведь один раз такое уже было сделано? 

Ответ:

Уважаемый Алексей Николаевич.

В соответствии с п.1ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве») исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Однако при принятии судебным приставом-исполнителем всех необходимых мер по возращению задолженности, он возвращает исполнительный лист взыскателю и выносит постановление об окончании исполнительного производства, что, возможно, и было сделано в Вашем случае.

В соответствии с п.3ст.22 Закона  об исполнительном производстве в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Таким образом, заявитель мог повторно предъявить к исполнению исполнительный лист в течение трех лет, начиная с 2011 г. Следовательно, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об аресте денежных средств должника (Вашей организации), находящихся  в банке,  является правомерным.

Обращаем Ваше внимание, что сделанные выводы являются общими, для всесторонней оценки Вашей ситуации необходимо ознакомиться с документами и провести их подробный анализ. По этому вопросу вы можете обратиться к специалистам нашей компании.

С уважением, ЮК «ИнвестКонсалт Системс»


24.05.14
Ирина Михайловна

Вопрос:
Добрый день, у меня сложилась следующая ситуация: в нашей компании сменился генеральный директор, и стало совершенно невозможно работать - я одна выполняю работу за троих! В связи, с чем хочу уволиться из этой компании, но я в этом году не использовала отпуск, а хотелось бы сначала уйти в отпуск, и за время отпуска заняться прохождением собеседований и устройством на новую работу. Мне также не хотелось бы терять лишний месяц стажа, так как работаю недавно и каждый месяц работы только плюс к моему резюме. Могу ли я уйти в отпуск, лишь после окончания которого меня смогут уволить, и с какого момента будет внесена запись о прекращении работы в трудовую книжку?  Заранее спасибо.

Ответ:

Уважаемая Ирина Михайловна.

В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). Предоставление работнику неиспользованного отпуска с последующим увольнением является правом работодателя, а не его обязанностью.

При предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением днем увольнения считается последний день отпуска. Однако все расчеты с работником производятся до ухода работника в отпуск, т.к. по его истечении стороны уже не будут связаны обязательствами. Так же следует поступить с трудовой книжкой и другими документами, связанными с работой, которые работодатель обязан предоставить работнику, - их нужно выдать работнику перед уходом в отпуск, т.е. в последний день работы. Данный вывод также следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2007 N 131-О-О.

Другими словами, фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска. Именно поэтому в соответствии с ч. 4 ст. 127 Кодекса работник, которому неиспользованный отпуск предоставлен с последующим увольнением по его собственной инициативе, не вправе отозвать свое заявление об увольнении после начала отпуска, пусть даже это только первый день отпуска. С момента начала отпуска работодатель не несет обязательств перед работником, получившим отпуск с последующим увольнением, в части продления ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного ч. 1 ст. 124 Кодекса.

Таким образом, Вы имеете право на предоставление Вам неиспользованного отпуска с последующим увольнением, в таком случае последним днем Вашей работы у работодателя будет являться последний день отпуска. Обращаем Ваше внимание, что при подаче заявления на предоставления подобного отпуска, вы будете не вправе его отозвать. Однако вопрос предоставления Вам подобного отпуска с последующим увольнением зависит лишь от воли работодателя, так как предоставление подобного отпуска не является его обязанностью.

С уважением, ЮК «ИнвестКонсалт Системс»


12.03.14
Илья

Вопрос:
Добрый день, 50 % доли уставного капитала нашей компании принадлежит иностранному юридическому лицу. Компания зарегистрирована недавно, поэтому главный бухгалтер еще не назначен, в связи с необходимостью его назначения возник вопрос -  может ли в нашей компании генеральный директор сам выполнять функцию главного бухгалтера? В законах не нашли ответа на этот вопрос, были бы очень благодарны Вам за помощь в  его решении.

Ответ:

Уважаемый Илья.

Порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации регулируется  Федеральным законом №402-ФЗ от 06.12.2011 г «О бухгалтерском учете». Пунктом 3 статьи 7 указанного закона установлены случаи, при которых руководитель экономического субъекта имеет право принять ведение бухгалтерского учета на себя, а именно в случаях, если:

1) данный субъект является субъектом малого или среднего предпринимательства

2) данный субъект является некоммерческой организацией, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Критерии отнесения организации к субъекту малого или среднего предпринимательства установлены в Федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ», в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 которого юридическое лицо относится к субъекту малого предпринимательства, в случае, если суммарная доля участия иностранного юридического лица в уставном капитале  не превышает 25%. Таким образом, юридическое лицо, в котором 50 % доли в уставном капитале принадлежат иностранному юридическому лицу, не может являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, в вашей компании генеральный директор не может исполнять функции главного бухгалтера, Вы вправе возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. При возникновении вопросов по практической реализации приема на работу или заключения договорам лицом, осуществляющим функции главного бухгалтера, а также по другим возникающим у Вас вопросам, Вы можете обратиться к специалистам нашей компании.

С уважением, ЮК «ИнвестКонсалт Системс»


02.08.12
Геннадий

Вопрос:
Наша организация (ООО) в связи с изменением юридического адреса (поменялся субъект) собирается делать новую печать. Но когда стали разбираться, как это правильно оформить, не смогли найти в ГК хоть малейшего упоминания об обязанности организации иметь печать или о том, как ее поменять. Может, вообще можно и без печати обойтись?! Не могли бы вы помочь с этим вопросом. Заранее спасибо!

Ответ:

Уважаемый Геннадий,

Гражданский кодекс РФ не содержит норм, обязывающих юридических лиц иметь печать. Соответственно, нормами ГК РФ порядок изготовления, использования, замены печатей не установлен.

Однако в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. При этом помимо обязательных реквизитов организации по своему усмотрению могут указывать на своих печатях любую иную информацию, в частности ИНН, КПП, товарный знак или логотип.

В настоящее время для изготовления печати организация не должна получать какие-либо разрешительные документы или уведомлять какой-либо орган. Таким образом, вопросы, связанные с изготовлением, заменой, уничтожением печати, решаются организацией самостоятельно.

Учитывая изложенное, в организации должен быть издан приказ об уничтожении (неиспользовании) старой печати и изготовлении новой печати с приложением образца ее оттиска.

Обращаем внимание, что в первую очередь необходимо уведомить об изготовлении новой печати банк, в котором открыт расчетный счет организации.

Так, при открытии счета в банк представляется карточка с образцами подписей и оттиском печати (пп. "г" п. 4.1 гл. 4 Инструкции ЦБ РФ "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)"). Данная карточка позволяет банку идентифицировать владельца счета.

Образец оттиска печати юридического лица, проставляемого клиентом в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент (п. 7.11 гл. 7 Инструкции). В случае замены (утери) печати клиентом-организацией представляется новая карточка (п. 7.14 гл. 7 Инструкции).

Таким образом, организация, изготовившая новую печать, должна представить в банк новую банковскую карточку.

Также, чтобы исключить возможность использования старой печати, необходимо уведомить контрагентов организации об изготовлении организацией новой печати.

Еще один момент, на который необходимо обратить внимание. Налоговое законодательство не содержит указания на обязанность налогоплательщика уведомлять налоговые органы о смене печати (ст. 23 Налогового кодекса РФ).

Вместе с тем все формы налоговой отчетности предусматривают необходимость проставления на них печати организации. Поэтому во избежание конфликтов с налоговыми органами рекомендуем уведомить их в произвольной письменной форме о факте смены печати в организации.

По вопросам практической реализации указанных положений, а также по иным вопросам Вы можете обратиться к нашим специалистам.

С уважением, ЮК «ИнвестКонсалт Системс»


1 2 3 >>>